X

Телефоны офиса в Екатеринбурге:

+7 (343) 310-19-07

+7 (343) 378-73-95

Отдел продаж:

(343) 263-74-24 (343) 365-82-20

620026 Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 145, а/я 204
Эл. почта: mail@sensorika.ru

+7 (343) 310-19-07 +7 (343) 378-73-95

Особенности работы ПИД-регулятора при управлении задвижкой (позиционно-пропорциональное регулирование)
Титульная / ПИД-регуляторы / Общие сведения / Особенности работы ПИД-регулятора при управлении задвижкой Версия для печати

Устройство типа "задвижка"имеет электрический привод и две пары контактов для управления направлением ее вращения. Это устройство управляется только импульсными сигналами. При подаче управляющих импульсов на первую пару контактов задвижка перемещается в одну сторону, например, открывается, при подаче импульсов на вторую-закрывается.

Если задвижка имеет датчик положения, то регулятор вычисляет выходной сигнал Yi (положение задвижки в процентах) и перемещает задвижку в нужное положение. При вычислении Yi в формулу для ПИД-регулятора вносятся коррективы. Считается, что двигатель задвижки-это "интегрирующее звено", и регулятором производится дополнительное дифференцирования τ д не учитывается, даже если она была ранее установлена. Пропорциональная и интегральная составляющие действуют так же, как при управлении нагревателем (холодильником).

Если датчик положения отсутствует, то регулятор вычисляет среднюю скорость перемещения задвижки vср. по формуле:

Хр-полоса пропорциональности

Еi-рассогласование (отклонение)

ΔЕi-разность между двумя соседними измерениями Еi и Ei-l

τи-постоянная времени интегрирования

Если vср.<0, то сигнал выдается на контакты реле "закр."; если vср.>0, то на реле "откр.".

Длительность управляющих импульсов при этом определяется по формуле:

D = vcp.Tсл

D-длительность импульсов

Тсл-период следования импульсов

Задвижка может работать и в режиме нагревателя, и в режиме холодильника.